Государственный долг РФ, его структура, предельный объем, виды долговых обязательств. Теория всего Предельные объемы государственного внешнего и внутреннего долга

СТ 107 БК РФ

1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

6. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Комментарий к Ст. 107 Бюджетного кодекса РФ

Верхние пределы долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга, в том числе предельного объема обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, устанавливаются соответственно законом о бюджете или актом органа местного самоуправления и не должны превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие у муниципального образования в результате привлечения им кредитов, выпуска муниципальных ценных бумаг, предоставления муниципальных гарантий.
Прогнозируемое значение муниципального долга на 1 января года в планируемом периоде рассчитывается на основе фактического объема муниципального долга и планируемых действий по его увеличению (привлечению кредитов, выпуску муниципальных ценных бумаг, предоставлению муниципальных гарантий) и уменьшению (погашению кредитов, ценных бумаг, муниципальных гарантий).
Предельный объем муниципального долга — установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации максимальный объем долговых обязательств, которые может принять на себя муниципальное образование.
Предельный объем муниципального долга равен объему доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Верхний предел государственного долга муниципального образования Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 1 января 2017 года устанавливается в сумме 0,00 тыс. рублей

Данная сумма складывается:

1). Остаток задолженности по состоянию на 1 января 2016 года по действующим обязательствам 0,00 тыс. руб., а именно:

— остаток задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств областного бюджета для частичного покрытия дефицита местного бюджета в сумме 0,00 тыс. рублей;

— остаток задолженности по кредитам от кредитных организаций, предоставленным для частичного покрытия дефицита местного бюджета в сумме 0,00 тыс. рублей;

2). Государственные внутренние заимствования Смоленской области, осуществляемые в 2016 году, с учетом их погашения в 2016 году, по состоянию на 1 января 2016 года составят 0,00 тыс. рублей.

Программа государственных внутренних заимствований

муниципального образования Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2016 год

Объем государственных внутренних заимствований, предполагаемых к осуществлению в 2016 году, составит всего 0,00 тыс. руб. в том числе:

— 0,00 (привлечение кредитов от кредитных организаций).

Государственные внутренние заимствования будут осуществляться для финансирования дефицита местного бюджета 0,00 тыс. руб.

Объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга в 2016 году, планируется в сумме 0,00 тыс.

рублей, в том числе:

— погашение кредитов от кредитных организаций - 0,00 тыс. рублей (по кредитам, привлеченным местным бюджетом для частичного покрытия дефицита местного бюджета в соответствии с графиками возврата кредитов, утвержденными соглашениями о предоставлении кредитов);

— погашение бюджетных кредитов - 0,00 тыс. рублей (по бюджетным кредитам, привлеченным местным бюджетом для частичного покрытия дефицита местного бюджета в соответствии с графиками возврата бюджетных кредитов, утвержденными соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов);

Государственный долг - результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних

Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств РФ по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям РФ;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в валюте РФ;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ;

5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств РФ, оплата которых в валюте РФ предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ;



3) объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте.

Статья 106. 1. Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга , пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. 2. Предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации.

8. Государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг: структура, предельный объем, виды долговых обязательств субъекта РФ и муниципального образования.

Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.



Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Согласно БК РФ, Статья 107. Для субъекта Российской Федерации предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципального образования предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Государственный долг субъекта РФ долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ приобретают форму:

– кредитных соглашений и договоров;

– государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;

– договоров и соглашений о получении субъектом РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

– договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;

– соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Иные формы муниципальных долговых обязательств не предусмотрены.

Размер государственного долга в абсолютном выражении не дает полного представления о состоянии экономики и платежеспособности страны. Для оценки способности страны-дебитора выполнять обязательства по погашению и обслуживанию накопленного объема государственного долга мировая практика выработала долговые показатели (коэффициенты). Одним из критериев оценки долговой устойчивости является анализ объема ресурсов, которыми располагает страна должник, т. е. размер и темпы роста ВВП в сопоставлении с государственным долгом.

Этот показатель позволяет оценить уровень долговой нагрузки на экономику страны и отражает ее потенциальные возможности переориентировать национальное производство на экспорт в целях получения иностранной валюты и обеспечения способности погасить внешний долг. Чем выше данный показатель, тем большую долю доходов от реализации произведенного продукта государство вынуждено направлять не на внутреннее развитие, а на выполнение долговых обязательств перед внешними кредиторами.

Если накопленный долг превышает объем средств, который в средне- и долгосрочной перспективе страна-дебитор может направить на выполнение долговых обязательств, возникает ситуация "долгового навеса". Условной границей начала такого опасного состояния внешнего долга принято считать превышение объемом долга 50% объема ВВП. Подобное положение было характерно для экономики Российской Федерации с начала 1990-х гг. и вплоть до 2001 г. . За последние годы объем государственного долга, его удельный вес в объеме ВВП имеет устойчивую тенденцию к снижению. Если в 2002 г. объем внешних заимствований составлял 35,88% в объеме ВВП, то в 2008 г. - 7,12 % .

В целях регулирования размера государственного долга устанавливается его предельный объем. Предельные объемы государственного внутреннего долга и внешнего долга на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Законом субъекта РФ о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете устанавливается верхний предел долга субъекта РФ, муниципального долга. Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг производится при утверждении федеральным законом, законом субъекта РФ или решением органа местного самоуправления о бюджете следующих показателей:

  • * предельного размера соответствующего государственного или муниципального долга;
  • * предельного объема заемных средств, направляемых Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня;
  • * расходов на обслуживание государственного и муниципального долга в текущем году.

Если при исполнении бюджета субъекта РФ или местного бюджета расходы на обслуживание государственного долга субъекта превышают 15% расходов его бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, и при этом субъект РФ не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный орган государственной власти РФ может применить следующие меры:

  • * назначить ревизию бюджета субъекта РФ;
  • * передать исполнение бюджета субъекта РФ под контроль Минфина РФ;
  • * принять другие меры, предусмотренные бюджетным законодательством.

Все поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, которые расходуются на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Погашение обязательств государственного долга РФ учитывается в федеральном бюджете путем вычитания суммы погашаемых обязательств из суммы поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражается соответственно в Программе государственных внутренних или внешних заимствований РФ.

Все расходы на погашение обязательств государственного долга субъектов РФ, муниципального долга учитываются в расходной части бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов как расходы на погашение государственного или муниципального долга.

Бюджетный Кодекс РФ. Статья 106. Предельный объем государственного долга Российской Федерации и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации

  • 1. Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.
  • 2. Предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.
  • 3. Правительство Российской Федерации имеет право осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетный кодекс РФ. Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга

  • 1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
  • 2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ: "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов:

  • 1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 51 475,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 8,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года):
  • 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 10 927 137 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 692 509 635,0 тыс. рублей;
  • 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 024 654 998,3 тыс. рублей;
  • 3) объем нефтегазового трансферта в сумме 2 531 125 000,0 тыс. рублей;
  • 4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 147 500 000,0 тыс. рублей;
  • 5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 119 739 195,3 тыс. рублей;
  • 6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 41,4 млрд. долларов США, или 27,8 млрд. евро;
  • 7) прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 902 482 734,7 тыс. рублей.

Фрагмент работы:

Практическое задание 1

Определить предельный объем государственного долга субъекта РФ, если:

Доходы регионального бюджета запланированы в размере 25 278 млн. рублей,

в том числе:

Налоговые доходы – 14 321 млн. рублей;

Неналоговые доходы – 8 637 млн. рублей;

Межбюджетные трансферты – 2 320 млн. рублей,

в том числе субвенций из Федерального фонда компенсаций – 286 млн. рублей.

Практическое задание 2

Рассчитайте доходы бюджета городского поселения в целом и в разрезе отдельных источников, если на его территории были собраны следующие виды доходов:

Налог на прибыль организаций - 217 млн. рублей

Налог на доходы физических лиц – 159 млн. рублей

Налог на имущество организаций – 39 млн. рублей

Единый налог на вмененный доход – 1 млн. рублей

Единый сельскохозяйственный налог – 0,5 млн. рублей

Доходы от использования муниципального имущества – 6 млн. рублей

Тестовое задание

1. Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории:

А. сводный финансовый баланс

Б. перспективный финансовый план

В. бюджетная система

Г. консолидированный бюджет

2. Форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования имеют высокую степень самостоятельности, и бюджетная система состоит из трех уровней, называется:

А. федеральное государство

Б. демократическое государство

В. союзное государство

Г. федеративное государство

3. Принципом, означающим установление доходов и расходов региональных и местных бюджетов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными бюджетным кодексом является:

А. принцип единства бюджетной системы

Б. принцип самостоятельности бюджетов

В. принцип равенства бюджетных прав

Г. принцип разграничения доходов и расходов

4. Установление порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ относится к ведению:

А. федеральных органов власти

Б. региональных органов власти

В. территориальных органов власти

Г. местных органов власти

5. Группами классификации доходов бюджетов РФ являются:

А. налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления

Б. доходы, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской деятельности

В. налоговые доходы, неналоговые доходы, заемные средства

6. Состав налоговых доходов бюджетов определяется:

А. Налоговым кодексом

Б. Гражданским кодексом

В. Бюджетным кодексом

Г. Законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ»

7. Доходами местных бюджетов являются:

А. налог на добавленную стоимость

Б. земельный налог

В. налог на доходы физических лиц

Г. акцизы

8. Финансовый план учреждения, отражающий объемы бюджетного финансирования называется:

А. баланс доходов и расходов

Б. смета доходов и расходов

В. сводный финансовый баланс

Г. бюджет

9. Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ, утверждаемый на очередной финансовый год не должен превышать:

А. 10% доходов бюджета без учета финансовой помощи

Б. 15% доходов бюджета без учета финансовой помощи

В. 20% доходов бюджета без учета финансовой помощи

Г. суммарного объема инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга

10. Прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год Государственная Дума рассматривает:

А. в 1 чтении

Б. во 2 чтении

В. в 3 чтении

Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга

  • проверено сегодня
  • кодекс от 07.01.2019
  • вступила в силу 01.01.2000

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2008 08.08.2000 01.01.2000

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утверждённый общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учёта утверждённого объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учёта утверждённого объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утверждённый общий годовой объем доходов местного бюджета без учёта утверждённого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объема доходов местного бюджета без учёта утверждённого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьёй ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечёт применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.