Сценарий летнее путешествие игра детство чудная пора. Конкурсная программа в летнем пришкольном лагере для младших школьников

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.

1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.

2. Развивать двигательные способности детей.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы летнего развлечения

«Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.

Задачи:

1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.

2. Развивать двигательные способности детей.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

Ход игровой программы:

Ведущий:

Лето - чудная пора,

Рада лету детвора!

Можно весело играть,

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

1. Спортивное упражнение «Дорожка к лету».

Крепко за руки возьмёмся,

По тропинкам побежим,

К лету в гости поспешим!

(Звучит «Песенка о лете»(муз.Е. Крылатова,сл. Ю.Энтина), ведущий приглашает детей взяться за руки и ведёт детей в разных направлениях).

2. Игра-забава «Мыльные пузыри».

Ребята, посмотрите, мы пришли на волшебную полянку! Ярко солнышко светит, с неба падают красивые мыльные пузыри! Давайте их поймаем!

3. Подвижная игра «Паровозики».

А кто из вас не побоится

На паровозе прокатиться?

Пассажиры, не зевайте,

Место быстро занимайте!

(Дети встают в 2 паровозика друг за другом и начинают ездить в произвольном порядке под стихотворение «Едет, едет паровоз»).

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Вот мы и приехали на следующую полянку, но что же это с неба капает? Это дождик! Давайте поиграем с ним!

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ты попробуй нас догнать!

5. Малоподвижная игра «Цветок».

Очень весело играли, и конечно же устали! Давайте немного отдохнём, и поиграем с цветочком! (Ведущий показывает детям большой яркий цветок).

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад).

Шевельнулся,потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

6. Рисование цветными мелками на асфальте «Солнышко».

Бабочки приземлились на полянку, но на поляне холодно, не светит солнышко… Давайте поможем бабочкам, и нарисуем много ярких красивых солнышек!

Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!


Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

Круги из картона - «кочки» (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.

Цель:

Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.

Атрибутика:

  • Шишки, корзины;
  • Деревянные круги;
  • Мяч;
  • Ласты, маска для ныряния.

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая:

Лето – это солнце, яркие деньки,
Радуга после дождя и мотыльки.

Лето – это счастье, небо, лес, вода,
Это стая птичек около пруда.

Летом можно бегать, прыгать и скакать,
И на свежем воздухе весело играть!

Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?

Дети отвечают.

Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Дети называют.

Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».

Ведущая называет имена, дети выполняют задание.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?

Отвечают: на море, на речке, в лесу.

Ведущая: И мы с вами побываем везде! Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Ах, как здесь свежо и красиво! Становится легче дышать. Давайте поднимем руки вверх и скажем «Здравствуй, лес!».

Дети выполняют задание.

Ведущая: Что такое лес? Кто в лесу живет? Какие растения можно встретить в лесу?

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, в лесу живет… сороконожка! Как вы думаете, легко ли ей двигаться с таким количеством ног? Давайте проверим. А для этого нам нужно превратиться в сороконожек!

Проводится эстафета «Сороконожка» .

Участники делятся на несколько групп, выстраиваются колонной. Затем наклоняются, вытягивают правую руку вперед, а левую – назад между ног, хватая ладонь впереди и позади стоящих участников. Сороконожка готова. Теперь ей нужно как можно быстрее добежать, не развалившись, до определенного места и назад.

Ведущая: Теперь представьте, что прошел дождь и появилась … Что? Правильно, радуга! Скажите, сколько цветов у радуги? Назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, … .

Ведущая: Сейчас проверим вашу ловкость и внимательность!

Ведущая: А после дождя вырастает множество … чего?

Дети: Грибов!

Проводится конкурс «Грибники».

На земле рассыпаны шишки – грибы. Несколько желающих получает по корзине. Их задача – за определенное время собрать грибы. Кто больше соберет – побеждает.

Ведущая: Грибы мы насобирали, теперь будем гулять по лесу (идет по кругу, дети – за ней). Идем, любуемся природой… Ой, что такое? Вроде ноги увязли. Где же мы очутились?

Дети: На болоте.

Ведущая: Чтобы пройти дальше, нужно обойти опасные места.

Ведущая: Мы смогли! Мы справились! И вышли прямо на речку! Ребята, а что вы летом на речке делаете?

Дети: Купаемся, загораем.

Ведущая: А вы знаете, что у речки есть хранитель – русалки? Тех, кто заплывает далеко, кто нарушает законы реки, они забирают на дно морское!

Проводится игра «Русалки».

На земле очерчивается круг – река. Выходит 2 желающих – русалки, они проходят в круг. Остальные идут вдоль берега реки по начерченной линии. Как только ведущая говорит «Русалки!», дети собираются в группы по четверо (трое). Тех, кто не успевает это сделать, русалки забирают с собой на дно – теперь они тоже становятся русалками. Игра продолжается, пока все дети не превратятся в русалок.

Ведущая: Погуляли, искупались, давайте костер разведем и картошку пожарим!

Проводится игра «Горячая картошка».

Ребята образуют круг. Затем быстро перекидывают друг другу мяч – картошку. Ведущая засекает 20 секунд, по прошествии времени свистит в свисток. Тот, у кого в этот момент оказывается «картошка», выбывает (можно посадить в круг). Игра продолжается дальше.

Ведущая: А теперь проверим, знаете ли вы животных.

Проводит игру «Бегает, прыгает, летает».

Ведущая кидает мяч одному из участников и называет слово, например, «Летает». Участник называет животное, которое летает (сокол). Если не может назвать, то выбывает.

Ведущая: Теперь отправляемся к морю, на пляж! Будем заниматься дайвингом. Вернее, пока только учиться плавать в ластах. Кто желает попробовать?

Проводится эстафета «В ластах».

Желающие делятся на 2 группы. Участники по очереди надевают ласты (можно еще маску для ныряния), бегут нужную дистанцию, возвращаются, чтобы передать эстафету следующему.

Ведущая: Ребята, а мы ведь еще в горах не побывали! Там ведь так здорово: можно даже на лыжах покататься, если снег есть! Но мы не будем этого делать – опасно для здоровья кататься на лыжах по земле. Да и лыжи поломать можно. Мы будем знакомиться с явлением, которое часто встречается в этом месте и способно вызвать обвал. Вы догадались, о чем я?

Дети: Эхо.

Ведущая: Правильно. Вы сейчас превратитесь в эхо, договорились?

Проводит игру «Эхо».

Ведущая называет слово или словосочетание, игроки повторяют последнюю часть: гора – ра, читали книгу – игу.

– Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!

– Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

– Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу – программе . «Лето красное, звонче пой»

– Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут —–, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.

– Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.

Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ты беги веселый мячик

Быстро по рукам

У кого веселый мячик -

На площадку к нам

3. Передача мяча из рук в руки. Играет музыка и у кого окажется мяч после ее остановки, тот выходит на площадку.

В комнате разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.

Нужно мелом разного цвета начертить на асфальте несколько кривых пересекающихся линий. Предложить участникам подойти к линиям. Затем дети вытаскивают из лесной корзины свернутые записки. Разворачивают их и читают, каким способом им нужно передвигаться по тропинкам: спиной вперед, на корточках, ползком, прыгая на одной ноге. По команде все быстро бросаются к финишу.

Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей – кто быстрее.

Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы – «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются - кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков

2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

Нужно заранее приготовить различные цветы. Участникам завязывают глаза и предлагают угадать по запаху название цветка.

Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана А 1 и фломастеры. Задача – придумать лучший лозунг для лета, написать его на бумаге и выполнить дизайн плаката. Рисовать должны все по очереди.

Водящему завязывают глаза. Остальные участники крутят его вокруг себя и говорят хором:

Панас, Панас, на чем стоишь?

Лови мух, но не нас!

Участники разбегаются по сторонам и хлопают в ладоши. Задача «Панаса» поймать кого-нибудь из играющих участников. Тот, кого поймал водящий, становится «Панасом». Игра повторяется.

– Лето – это прекрасная пора. Это игры, речка, походы. Но нельзя забывать и о том, что нужно помогать по дому, например маме…

12. Игра «Французская посудомойка».

Сценарий игровой программы на лето
Лето красное, громче пой! Праздник наступил. Какой? Конечно же каникулы. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

Источник: veselokloun.ru

Сценарий игровой программы для младших школьников

Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.

– вовлечение детей в игровое действие;

– организация досуговой деятельности;

– создание условий для самоутверждения.

Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.

Музыка «куда уходит детство»

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.

Для начала нужно познакомиться

Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)

Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами

Ты, лети, воздушный шарик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался шарик-

Тот всем пожелает счастливого пути.

Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.

Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)

Кто любит петь, играть?

Кто уроки пропускать?

Кто живет по распорядку?

Утром делаем зарядку?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто дома маме помогает?

А кто лодыря гоняет?

Кто друзей не обижает?

Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?

Кто любит купаться?

Кто хотел бы стать пилотом?

Водителем хорошим стать?

С кровати на пол летать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто любит пирожное и конфеты?

А кто горячие котлеты?

Кто любит яблоки и груши?

А кто из вас не моет уши?

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

3,4 все присели, (приседание)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Самых находчивых».

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.

Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!

КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»

Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.

Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)

3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Танцевальном»

Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.

Подведение итогов игровой программы.

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

Сценарий игровой программы для младших школьников
Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возрастаИгровая программа с элементами спортивной эстафеты.Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Источник: kladraz.ru

Игровая программа “Здравствуй, лето красное!”

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

солнце, зелень и жара.

– Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан –

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей.

Дети исполняют песню «На летней полянке»

– Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

– Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

А загадки Вы умеете отгадывать?

солнце, зелень и жара. (Лето)

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает. (Радуга)

В два всего лишь лепесточка.

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

“Да ведь это. (Бабочка)

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками – разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения.

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

10. Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

11. «Музыкальный аукцион»

Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.

12. Игра «Рыбы, звери, птицы»

Дети становятся в круг. В центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.

13. Исполняется «Солнечная песенка»

14. Ребёнок читает стихотворение

Лето – это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног!

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Становитесь, дети, в круг будем играть

Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.

Лето, лето- красота!

Любит лето детвора:

Летом солнце и грибы,

Летом теплые дожди,

Летом пестрые л уга.

В заключении звучит “Песенка о лете”

Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.

Педсовет, №1, 2004г.

Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.

Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.

Игровая программа Здравствуй, лето красное!
Скачать: игровая программа "здравствуй, лето красное!".

Источник: infourok.ru

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Музыка «Песенка о лете» В. Шаинского

Ведущий : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Лету, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.

Ведущий : Расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет . Только будьте внимательны.

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

И не только со мной , но и со всеми моими друзьями. Ребята, а вы дружить умеете?

Танец «Танец маленьких утят»

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, утёнок заблудился! Сейчас мы посмотрим, как вы, Принцессы, сможете успокоить маленького утёнка. Для этого вы должны вспомнить все ласковые слова, которые знаете.

Игра «Ласковое слово»

Ведущий : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

За блеском Треск,

За треском - Блеск.

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает :

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Что за чудо-красота!

Показались на пути.

В них ни въехать,

В уголке сплел гамачок.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

Без него плачемся,

А как появится, от него прячемся.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Ведущий : Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим.

Ведущий : Следующая игра называется “Мальчишки и девчонки”. Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим “мальчишки” или “девчонки”.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь … .

С детьми младшей группы проводится п/и «Солнышко и дождик»

Жаль, расставаться нам пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Подарю я вам подарки!

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Звучит весёлая музыка, воспитатели пускают мыльные пузыри.

Ведущий : Ребята, я принесла вам разноцветные мелки. Давайте нарисуем лето . А на прощанье я дарю вам сладости и много веселой музыки. До свидания.

Сценарий развлечения «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» (Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной.

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр Программные задачи: Обучающие: Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

«Праздник-безобразник». Сценарий развлекательной программы ко Дню смеха ПРАЗДНИК – БЕЗОБРАЗНИК (Баба Яга сидит вместе с гостями. Дети вбегают в зал с разрисованными лицами) Ведущий: Поздравляю с праздником,.

Инфрмация для родителей. Профилактика безопасного поведения при пожаре «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» ПРОФИЛАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Сейчас в наше время на нашей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши» Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного.

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Источник: www.maam.ru

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето - чудная пора»

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

– систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

– формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

– развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

– воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

– «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

– «мусор» – скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

– карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

– костюмы для Кикимор;

– музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето – чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Средь колосьев у реки

И, приветствуя ребят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» – круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая – болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

– Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» – круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

– Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

– Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

– Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора» Автор: Антонова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского, Владимирской области Описание работы: Данное развлекательное меропр

Летнее развлечение для младших школьников. Сценарий

Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Голынковская средняя школа Руднянского района Смоленской области

Краткое описание: Конкурсно – игровая программа «Лето красное пришло!» предназначена для младших школьников. При проведении данного мероприятия используются весёлые подвижные игры, развлекательные задания. Подобраны стихи, загадки и песни о лете. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям начальных классов, вожатым в летнем лагере.

Цель: Создание эмоционально радостного настроя детей.

Задачи: - Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
- Расширить кругозор, способствовать развитию мышления, речи,внимания,
смекалки, ловкости и быстроты.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Ведущий: Отгадайте загадку и узнаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя конкурсно – игровая программа.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило... (лето)

Ребята исполняют песню «Лето - это красота!»

1. Блики солнечного света
Разбежались по дворам.
Это значит - снова лето
Заглянуло в гости к нам.
Это значит - море снова
К себе в гости позовет
А в лесу, что в платье новом,
Птичий хор уже поет.
Припев:
Веснушки на носу,
Ах, солнышко,
Ты выплесни росу
До донышка!
Согрей своим лучом
Блестящим,
Чтоб было лето
Настоящим!

2. Лес насыплет землянички
Полный-полный кузовок,
По секрету скажут птички,
Где же спрятался грибок.
Можно прыгать и смеяться,
И все это неспроста.
И должны мы вам признаться:
Лето - это красота!
Припев.

Дети читают стихи о лете:

1. Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела.
Повернётся к солнцу боком,
Вся нальётся алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер…погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

2. До чего же хорошо кругом!
Мы друзей весёлых в лагере найдём.
Мы подружимся за лето,
Много песен будет спето
Тихим летним вечерком.
До чего же хорошо кругом!

3. Хорошо, что снова лето!
Снова лето высоко.
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьёт росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.

4. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли.
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит кончилась весна!

5. Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие согрето.
Пусть подольше будет лето!

6. Вот и пришло к нам лето красное,
Тёплые вечера.
Каникулы время прекрасное!
Мы дождались! Ура!

Ведущий: Лето красное идёт
И подарки всем несёт.
А подарки там такие:
Дыни, ягоды лесные
И, конечно, целый воз
Комаришек и стрекоз…

Давайте, ребята, позовём лето к нам:

Все: Лето, лето
Солнышком согрето!
К нам скорее приходи
И ребят повесели!

Входит Лето


Я всеми любимое тёплое Лето,
Цветами и травами ярко одето,
Со мной много света, веселья, огня
И все на земле обожают меня!
Цветами весь мир я украшу,
И сделаю я его краше.

Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

Три братца, три месяца летних,
Со мною на праздник пришли
А вам имена их известны?
Кто знает? Скорей назови!
(Дети называют июнь, июль, август.)

Ведущий:
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)

Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета? (Июль)

Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат -
Заготавливают впрок -
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)

Сейчас вы разделитесь на три команды. Ребята берут на столе эмблему:
Цветок - Команда «Июнь»
Бабочка – Команда «Июль»
Яблоко – Команда «Август»
Условия игры: если команда отвечает первой, или первой выполнит задание – зарабатывает 3 очка, команда, давшая ответ второй – 2 очка, последняя – 1 очко.

Разминка «Подбери слово»

Ведущий называет три прилагательных, ребята подбирают к ним существительное.

Обклеить бумажную ленту символом своего месяца и надеть её на голову мальчику.

Девочки исполняют песню «Самая счастливая»

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!

Собрала в ладошку я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу.
И дразню я песенкой
Ветер озорной,
И танцуют весело
Все друзья со мной! Каждой команде Лето загадывает по 5 загадок.
Сколько загадок отгадает команда, столько очков положит в свою копилку.

Загадки команде «Июнь»
Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)


Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки.
Туча чёрная пришла,
Эти льдинки принесла. (Град)


Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)


В жёлтой шапочке стоит,
словно солнышко горит.
Вот проходит день за днём –
Жёлтой шапки нет на нём. (Одуванчик)


Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар – и пулей
Полечу в свой домик – улей. (Пчела)


Загадки команде «Июль»
Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи. (Пляж)


Их сплетаем очень ловко
Мы из одуванчиков.
Надеваем на головки
Девочкам и мальчикам. (Венки)


Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)


Когда будет лето в полном разгаре
Нам дерево это снежинки подарит. (Тополь)


Без него мы плачемся,
А как появится,
Бежим и прячемся. (Солнце)


Загадки команде «Август»
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)


Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы. (Трава)


В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
- Бежим по воде. (Волны)


На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)


Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (Гамак)


Ведущий:
Весёлое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
Выходят по одному представителю от каждой команды. Надо сделать 10 шагов, называя на каждый шаг цветок. Сколько назвал цветов, столько и очков заработал.

Игровая ситуация «Садовник»
Все участники загадывают себе цветок (имя для игры).
Ведущий начинает игру:
- Я садовником родился… Все цветы мне надоели, кроме Розы.
Ребёнок с «именем» Роза восклицает:
- Ой!
- Что с тобой?
- Влюблена!
- В кого?
- В…Ромашку!... И так далее…

Исполняется песня Е. Тиличеевой “Летние цветы”
За 1 минуту написать ассоциации на словосочетание «Летние каникулы».
Через минуту помощники забирают ответы. Ведущий зачитывает свои ассоциации со словосочетанием «Летние каникулы».
Помощники в это время подсчитывают количество очков (по числу совпавших ассоциаций).
Выходят по одному представителю от каждой команды.
На полу разбросаны шишки. Собрать шишки с завязанными глазами. Сколько собрал шишек, столько принёс очков своей команде.

Игровая пауза «Грибники на охоте»
По кругу на свободном месте лежат «съедобные» и «несъедобные» грибы (нарисованные картинки). «Съедобных» грибов на один меньше, чем участников.
Звучит музыка, участники двигаются по кругу, музыка обрывается, игроки должны взять только съедобный гриб. (Несъедобные грибы используются для усложнения задачи.) Кто остался без гриба – выходит, лишний гриб убирается.
Побеждает последний игрок.
Ведущий:
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем.
Из-под листика в траве,
Головой киваем.
Объеденье – шарики,
Красные фонарики. (ягоды)

Вписать названия ягод и в выделенных клетках прочитать название следующего конкурса.


Каждой команде ставится поднос с яблоками. Какая команда быстрее съест яблоки. Помогать или доедать друг за другом нельзя.
Каждый из участников должен добежать до ящика с «горошком» (теннисными мячами) и один из них взять. Затем вернуться и положить «горошек» в «стручок» - пластиковую бутылку, обрезанную сверху. Сколько соберёшь горошка, столько и очков команде принесёшь.

Игровая пауза
Лето произносит: «Тропинка» - встать, положить руки на плечи друг другу.
«Кочка» - присесть.
«Копна» - взяться за руки, образовать круг и поднять
руки вверх.На плакате написаны буквы:
а, ш, к, я, с, р, у, й, в, о, б, н, е, л, ч, и

Задача команд за определённое время составить из этих букв как можно больше названий фруктов. За каждое название команда получает по 1 очку.
(Слива, вишня, яблоко, абрикос, черешня, айва ит.д.)Звучит фонограмма. Угадать песню и вспомнить первую строчку. Для каждой команды – по 3 фонограммы. (1 очко за каждую песню)О лете в народе сложено много пословиц, например:
Весна красна, а лето страдное.
Красное лето никому не доскучило.
Команды в конвертах получают набор слов. За определённое время они должны составить из них пословицы о лете:

Худо лето, когда солнца нету.
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Зимой морозы, а летом грозы.Каждой команде нужно ответить правильно на как можно большее количество вопросов за минуту.

Вопросы команде «Июнь»
1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
2. Каких камней не бывает в воде? (Сухих)
3. Висит сито, не руками свито. (Паутина)
4. Наука о животных. (Зоология)
5. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки и горшочек масла)
6. Самый знаменитый былинный богатырь. (Илья Муромец)
7. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клёст)
8. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки)
10. По небу ходит Маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей. (Солнце)
11. У каких растений нет стеблей, листьев, цветов? (У грибов)
12. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
12. Растут на грядке зелёные ветки
А на них – красные детки. (Помидоры)
13. Самая крохотная девочка. (Дюймовочка)
14. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
15. Что больше всего любил Карлсон? (Печенье и варенье)
16. Посеяли зёрнышко,
А выросло… солнышко. (Подсолнух)
17. Кто живёт в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
18. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
19. Много рук, а нога одна. (Дерево)
20. Ковёр для борьбы дзюдо. (Татами)

Вопросы команде «Июль»
1. Не то плывёт, не то тает
По небу гуляет. (Облако)
2. Мороженое в шоколаде. (Эскимо)
3. Самый добрый доктор. (Айболит)
4. Что вниз верхушкой растёт? (Сосулька)
5. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Берёзу)
6. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)
7. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
8. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
9. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
10. Продолжительность футбольного тайма (45 минут)
11. Что такое век? (100лет)
12. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп)
13. Наука о животных. (Зоология)
14. Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
15. Тонко скрученная пряжа. (Нитка)
16. Самая быстроногая птица. (Страус)
17. Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке)
18. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня)
19. Животный мир. (Фауна)
20. На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой. (Крыжовник)

Вопросы команде «Август»
1. Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
2. Какие лесные жители запасают себе корм на зиму? (Белки)
3. Телятки гладки,
Привязаны к грядке. (Огурцы)
4. Самый большой среди маленьких,
Самый маленький среди больших. (Гулливер)
5. Что положил кот в мешок в сказке «Кот в сапогах»? (Капусту)
6. Имя героини русской народной сказки, которая отличалась большой мудростью. (Василиса Премудрая)
7. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да Марья)
8. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (Удочка)
9. Когда начинают желтеть листья берёзы и липы? (В конце августа)
10. Самый большой дядя. (Дядя Стёпа)
11. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
12. Сколько братьев обычно бывает в русских народных сказках? (Три)
13. Как назывался город, в котором жили Незнайка и его друзья? (Цветочный)
14. Растительный мир (Фауна)
15. Площадка для бокса. (Ринг)
16. Самое крупное наземное животное. (Слон)
17. Место в пустыне, где есть растительность и вода. (Оазис)
18. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
19. Макушка лета. (Июль)
20. В небе подсолнух: весь год цветет, а семян не дает. (солнце)

Жюри подводит итоги.

Лето:
Пусть лето будет солнечным и ярким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка
И ягодами будет полон рот.
Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
До встречи в будущем году!

В заключении праздника все поют песню "Хорошее настроение"
1. Мы что-то потеряли
И долго его искали
И небо было хмурым
И дождик моросил

Под лепестком ромашки
У месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей
Никто не находил

Припев:
Хорошее настроение
Сплошное невезение
Когда однажды утром
Его ты не найдешь
Хорошее настроение
Немножко вдохновения
И ты уже с друзьями
Танцуешь и поешь!

2. Откуда оно берется
Где прячется и смеется
И в солнечные сети
Ты зря его ловил
Известно всем на свете
Оно в твоей конфете
Которую ты с другом
Сегодня разделил!
Припев.