Дидактическая игра «Вершки и корешки». Дидактическая игра «Вершки - корешки Овощи корешки и вершки

дидактической игры экологического содержания

«Вершки и корешки»

Материалы:

1.Распечатанные изображения овощей (морковка, капуста и т.д.)

2.Плёнка для ламинирования или широкий скотч

3.Ламинатор

4.Ножницы

Изготовление:

1.Распечатанные изображения овощей наклеить на плотный картон, проклеить с внешней стороны скотчем или заламинировать.

2.Вырезать подготовленные карточки.

Использование : Игру можно проводить с одним ребёнком или подгруппой детей 3-4 человека.

Цель: Закрепление знаний об овощах, формирование умения составлять целое из частей. Воспитание целенаправленности действий, усидчивости, умения играть по правилам.

Ход игры: Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть. Предложить назвать овощи, представленные на картинках. Отметить, что у каждого овоща есть верхняя часть «вершки» и нижняя часть «корешки». Объяснить игровое: нужно соединить карточку с изображением «корешка» и карточку с изображением «вершка». Чтобы получился целый овощ.

В ходе игры следить, чтобы ребёнок (дети) проговаривали названия овощей.

При последующих проведениях игры можно проводить соревнование- Кто быстрее найдёт «вершки» и «корешки» и соберёт все овощи.

Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять детей в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок (плоды) или корешок (корни) можно только по сигналу воспитателя. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети дeлятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: "Корешки, найдите свои вершки!". Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только "волшебные ворота" (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Игра « Вершки и корешки».

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других- то, что растет в земле (корешки).

Участники: дети .

Образовательные области:

    познание

    коммуникация

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры.

Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три - свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: «Корешки, найдите свои вершки!». Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только «волшебные ворота» (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.

Игра «Загадочные животные».

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, память.

Участники: дети старшей группы.

Образовательные области:

    познание

    коммуникация

Материал: картинки несуществующих животных, картинки различных домашних и диких животных

Место использования: групповая работа в утреннее и вечернее время.

Ход игры

Раздайте детям большие карточки с несуществующими животными поровну. Предложите детям подобрать карточки с животными, которые на него похожи. Выигрывает тот, кто первым найдет все карточки и сделает это правильно.

Приложение

Помнится мне, был такой забавный советский мультфильм, где мужик с медведем решили совместно заниматься земледелием… И заранее договаривались, кому достанутся корешки, а кому вершки.

Естественно, хитрый мужик всегда обводил медведя вокруг пальца и оставался со съедобным урожаем. А медведю доставались, то не съедобные вершки, то не съедобные корешки…

Вершки мы с удовольствием срываем весной и в начале лета, наслаждаясь первой огородной и дикорастущей зеленью.
Лето, начиная с середины и осень – сезон корнеплодов и из них можно приготовить самые разнообразные полезные и недорогие блюда.

Вот, например, свекла…

Кстати у свеклы съедобны и вершки и корешки.

Холодный суп из свеклы

Вам потребуется:
,
- 400 г ;
- 50 г зелёного лука;
- 2 свежих огурца;
- 2 яйца;
- 10 г зелени укропа;
- 10 г зелени петрушки;
- сметана для заправки;
- соль, сахар по вкусу/

Способ приготовления;

Свеклу промыть. Ботву отделить от корнеплода, нарезать. Свеклу положить в кастрюлю, залить примерно 2 стаканами воды и варить 20 минут, добавить ботву и варить ещё 10 минут. Откинуть yf дуршлаг, остудить.

Свеклу натереть на крупной тёрке, добавить мелко нарезанные огурцы, сваренные вкрутую порубленные яйца, измельчённую зелень; залить свекольным отваром, посолить, поперчить, заправить сметаной. Посыпать рубленой зеленью укропа и петрушки.

Суп из корня петрушки

Вам потребуется;

5 ;
- 1 репчатая луковица;
- 1-2 моркови;
- 20 г зелени петрушки;
- 20 г сливочного масла;
- 1/2 стакана сметаны;
- 1 л молока;
- 1 л воды;
- соль по вкусу.

Способ приготовления:

Морковь и корень петрушки натереть на тёрке, добавить измельчённый репчатый лук и сливочное масло. Немного потушить на сковороде, переложить в кастрюлю, добавить молоко, воду, посолить, довести смесь до кипения.

Подавать суп горячим, заправленным сметаной и посыпанным измельчённой зеленью петрушки.

Свекла с яблоками

Вам потребуется:

400 г свеклы;
- 350 г яблок;
- 2-3 луковицы;
- щепотка ;

- немного сахара;
- соль по вкусу.

Способ приготовления:

Из яблок удалить сердцевину, почистить, ошпарить, нарезать дольками. Свеклу очистить, ошпарить, нарезать дольками.

Лук нарезать колечками, поджарить до розового цвета в растительном масле, посыпать сахаром. Всё смешать, посолить, посыпать семенами укропа. Украсить веточками петрушки.

Картошка с начинкой

Вам потребуется:

6-8 картофелин;
- 200 г грибов;
- 2 луковицы;
- майонез;
- растительное масло для жарки;
- соль, перец по вкусу.

Способ приготовления:

Грибы и лук мелко нарезать, поперчить, посолить, обжарить в растительном масле. Картофель почистить, сделать углубления и наполнить их грибным фаршем, выложить на противень, слегка смазанный растительным маслом, залить майонезом, запекать в духовке до готовности.

Готовое блюдо посыпать измельчённой зеленью укропа и петрушки.

Котлеты картофельные с сыром

Вам потребуется:

250 г картофеля;
- 40 г сыра;
- 1 яйцо;
- 2 ст. ложки муки;
- растительное масло для жарки;
- соль, перец по вкусу.

Способ приготовления:

Картофель почистить, пропустить через мясорубку, добавить взбитое яйцо. Сыр натереть на тёрке, добавить к картофелю, посолить, поперчить. Сформировать котлеты, обвалять в муке, обжарить с двух сторон на растительном масле.

Выкладывая их на блюдо можно обложить обжаренными отдельно кольцами репчатого лука.

К столу картофельные котлеты чаще всего подаются с овощами.

Картофель, тушёный с тыквой

Вам потребуется:

800 г картофеля;
- 500 г тыквы;
- растительное масло;
- 1 ст. ложка сахара;
- молоко;
- соль по вкусу.

Способ приготовления:

Картофель промыть, почистить, нарезать кубиками и выложить на сковороду с растительным маслом. Посолить, обжарить до золотистой корочки. Переложить в жаровню, добавить очищенную от кожицы и семян, нарезанную кусочками тыкву. Долить молоко, чтобы оно только покрывало картофель и тыкву. Добавить соль, сахар.

Поставить в духовку, тушить до готовности.

При подаче к столу можно полить растопленным сливочным маслом.

Michael Spring/Rusmediabank.ru


Салат из корня пастернака

Вам потребуется:

2 корня ;
- 1 морковь;
- 2 яйца;
- 1 яблоко;
- 20 г зелени петрушки;
- 20 г зелёного лука;
- 10 г зелени укропа;
- 1 ст. ложка лимонного сока;
- сметана или майонез для заправки;
- соль по вкусу.

Способ приготовления:

Пастернак и морковь почистить, промыть, натереть на крупной тёрке, лук нарезать мелкими колечками, яйца сварить вкрутую и порубить, зелень петрушки и укропа измельчить, из яблока удалить сердцевину и мелко нашинковать, полить лимонным соком.

Смешать все ингредиенты, заправить сметаной, украсить веточками укропа и петрушки.

Блины морковные

Вам потребует ся:

250 г моркови;
- 80 г пшеничной муки;
- 1/2 стакана молока;
- 1 яйцо;
- 10 г сливочного масла;
- 6 г дрожжей;
- сметана;
- растительное масло для жарки;
- соль.

Способ приготовления:

Морковь отварить, пропустить через мясорубку, влить в неё молоко и вскипятить. Постоянно помешивая, добавить половину муки. Снять с огня, остудить, добавить вторую половину муки, взбитое яйцо, всё хорошо взбить. Добавить разведённые тёплой водой дрожжи, ещё раз взбить и поставить в тёплое место, чтобы тесто поднялось. Добавить соль, по желанию сахар, растопленное масло, взбить и снова поставить в тёплое место, накрыв крышкой.

Когда тесто поднимется выпекать блины на разогретой сковородке, смазанной растительным маслом.

Готовые блины подавать со сметаной.

Морковный рулет по португальскому рецепту

Вам потребуется:

500 г моркови;
- 1,5 стакана сахара;
- 3 яйца;
- 2 ст. ложки муки;
- 1/2 ч. ложки соды, погашенной лимонным соком;
- любой джем:
- соль.

Способ приготовления:

Морковь почистить, промыть, отварить в подсоленной воде. Затем горячую морковь пропустить через мясорубку. Желтки взбить с сахаром, соединить с морковью, всыпать муку и добавить соду, ввести взбитые в пену белки, всё осторожно перемешать. Выложить смесь на противень, смазанный растительным маслом и застеленный пергаментом.

Выпекать в духовке при 100-110 С
Готовый корж остудить, смазать джемом и свернуть рулетом.

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Борисова Марина Михайловна

«Вершки и корешки» (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Редька.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Капуста.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Клубника.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Чеснок.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок. Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

Из книги автора

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги автора

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

Из книги автора

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же

Из книги автора

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

Из книги автора

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

Из книги автора

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги автора

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги автора

«Зеваки» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из

Из книги автора

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

Из книги автора

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики

Из книги автора

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем - Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый - Это лавата. Ведущий говорит: «Мои

Из книги автора

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

Из книги автора

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет) Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в

Из книги автора

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8