Конспект занятия деревья осенью средняя группа. Комплексное занятие в средней группе Осенние деревья

Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Цель: формирование интереса к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить называть признаки поздней осени;

- упражнять в закрашивании рисунка красками не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь и память детей;

Развивать самостоятельность;

Развивать психические процессы (паять, воображение, мышление)

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с деревьями, наблюдение на прогулке за деревьями.

Материал: краски гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы. ИКТ

Организация детей на занятии:

1ч: за столом

2ч и 3 ч: за столом

Начало занятия

Вступительное слово

Рассматривание

Показ

Деятельность воспитателя

Ребята, вспомните, как сейчас выглядят деревья на улице?

Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

Верно. Скоро наступит зима. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

Правильно. Давайте сегодня, нарисуем такие осенние деревья.

Ребята нам надо рассмотреть деревья, чтобы их нарисовать. Посмотрите на экран. Первую картину нарисовал художник "Осень на исходе". Какой ствол у дерева? Какие ветки? Подумайте, какое настроение у этой картины?
Да. Печальное, грустное.

А теперь посмотрите на 2 картину, её нарисовал художник Алексей Валерьевич Евдокимов "Поздняя осень". Обратите внимание, что она более светлая, чем 1 картина. Листья с веток все опали.

Умеете ли вы рисовать деревья?

Я вас сейчас научу рисовать их правильно.

Сейчас я вам покажу, как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Кисточку я беру тремя пальцами и опускаю в краску. Какого цвета краска?

Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую ствол дерева, он треугольной формы. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть опускаю в краску. Что нужно дальше нарисовать?

Правильно, ветки. Начинаю рисовать с верхней части. Вот такие ветки у меня получились. Моё дерево готово.

Деятельность детей

Листья у деревьев опали

Скоро наступит зима

Коричневого

Смотрят на экран

Тонкий, тёмный

Длинные

Грустное

Нет

Коричневого

Ветки

Индив. и диф.подход

Примечания

Использование ИКТ

Указания к выполнению работы

Выполнение работы детьми

Заключительная

часть

Чтобы наши ручки не устали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!

Сядьте красиво, спина прямая, ноги вместе, ступни стоят на полу. Теперь приступаем к работе.

По ходу выполнения детьми работы даю некоторым детям индивидуальные указания. Если что-то не получается, напоминаю и помогаю.

Дети, до конца осталось 5 минут.

Посмотрите, как много деревьев вы нарисовали. Как хорошо вы сегодня постарались! Что вам трудно было рисовать? Какие красивые, высокие они получились. Давайте покажем нашим гостям, и я на память сфотографирую ваши рисунки.

Выполняют ПГ

Рисуют

Ответы детей

Марина Кудисова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Осеннее дерево »

Цель :

Расширять представления детей об осени .

Уточнить знания детей о строении дерева .

Дать детям представления о теплых цветах.

Учить изображать дерево нетрадиционным способом – при помощи силуэта руки. Закрепить умение изображать листья знакомым приемом тычок.

Продолжать учить детей работать аккуратно, не пачкаться красками во время работы.

Материалы : лист бумаги А4, гуашь, простой карандаш, фонограммы по выбору воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми на ковре. Он предлагает вспомнить, какое сейчас время года.

- Осень .

А как мы узнаем, что наступила осень ?

(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и разбрасывает на полу кленовые листочки красного, желтого, оранжевого цветов :

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожках у балкона

Золотой ковер лежит.

Что же это за золотой ковер? Почему его так называют? Какого цвета листья?

Воспитатель предлагает присесть около листочков и протянуть вперед свои руки ладонями вниз и закрыть глаза. Спросить, что они ощущают : тепло или прохладу? Дети делятся своими ощущениями. Затем воспитатель рассказывает о том, что красный, оранжевый и желтый цвета – это теплые цвета, они напоминают огонь, солнце, поэтому от них идет тепло.

Как вы думаете, какой самый теплый цвет?

С помощью этих цветов можно нарисовать самую красивую картину. Ведь осень – это очень красивое время года. Вокруг нас растут деревья , которые осенью становятся желтыми , красными… Давайте и мы нарисуем с вами самые красивые осенние деревья .

Дети проходят на свои места.

Что есть у дерева ? (ствол, ветки, корни, листочки) .

Сегодня я предлагаю вам изобразить дерево немного не обычным способом. Посмотрите на свою руку. Правда, что рука немного напоминает ствол дерева , а раскрытые пальчики – ветки? Давайте приложим свою левую руку к листу бумаги, обведем ее простым карандашом - как я. А теперь раскрасим ствол дерева .

Пока наше дерево будет сохнуть , я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие с кленовым листочком.

(Дети выходят на ковер, звучит музыка. Воспитатель рассказывает сказку) .

«Жил-был Кленовый Листок. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями , что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (ш-ш-ш-ш) .

Однажды Кленовый Листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал –так красиво блеснули они золотом! Тут налетел ветерок и с деревьев посыпались желтые , красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивая на солнце золотыми боками, и шелестели чуть слышно – ш-ш-ш-ш. (Предложить показать, как падают листья с деревьев – этюд «Падающие листья» . Дети медленно кружатся в разные стороны, затем приседают.)

«Как красиво вы кружитесь» ,- сказал Кленовый Листок. «Лети и ты с нами! Это так удивительно!» «Лечу!» - крикнул им Кленовый Листок и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветер и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья. (звучит музыка, воспитатель предлагает детям выполнить этюд «Танец листьев» - дети бегают на носках в разных направлениях, кружатся, по окончании музыки приседают.)

Тут ветер стих и Кленовый Листок стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился.

«Не дергай так, ты порвешь мои сети!» – услышал он испуганный голосок. Перед листком появился Паучок. «Ты же не муха!» Кленовый Листок вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух : «Летел… Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью все летают ». Листок спросил Паучка : «Значит, мне захотелось лететь, потому что осень - «Да» , - ответил Паучок. «Летом ты был нужен дереву . Ты ловил для него солнечные лучи. А теперь дерево собирается спать , и оно отпустило тебя».

Тут Паучок распутал паутину. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел : «Прощай» …Тот же ветерок подхватил Кленовый Листок и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку : динь-динь-динь, буль-буль-буль. Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому Листку он сказал : «Как ты хорош! Побежали вместе!» И Кленовый Листок побежал вместе с Ручейком (Этюд «говорливый ручеек – дети берутся за руки, бегут друг за другом и проговаривают песенку ручейка динь-динь-динь, буль-буль,буль).

Увидели Ручеек и Листок что на берегу Медведь сидит, пригорюнился. «Что пригорюнился, Миша?» - спросил Ручеек. «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать совсем не весело». «Не горюй, не печалься! - сказал Ручеек – Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны приятные снились, я тебе песенку спою» (дети повторяют этюд «Говорливый ручеек» )

И дальше побежал Ручеек с Кленовым Листочком. Потом Листок пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой! Как хорошо!» - сказало Семечко, - Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен» «Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю» , - сказал Кленовый Листок.

Вот наше путешествие и закончилось, а рисунки успели высохнуть. Но нашим деревьям не хватает красивых осенних листьев . Давайте нарисуем их. (Предлагаем дорисовать листья приемом тычок)

Какие красивые деревья у вас получились ! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.

Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Цель: - дать детям знания о деревьях (берёзе, рябине, осине, их строение, назначении частей (корень, ствол, ветки, листья);

Воспитывать в детях доброе отношение к живым объектам природы;

Закрепить приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем;

Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А, что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.) А, мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Солнышко, солнышко

Мы – твои лучи

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Создание игровой мотивации

Сегодня к нам из сказки пришёл Колобок. Он хочет нам, что-то рассказать.

Жил, я у бабушки с дедушкой, лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и покатился с окошка на крылечко с крылечка на тропинку в лесок катился я катился а навстречу мне Сорока – белобока и летела и стрекочет:

Осень наступила, деревья к зиме готовится...

Как это к зиме готовится, кто такие деревья, как узнать деревья?

Хотел спросить у Сороки - белобоки а она улетела.

А мне так хотелось с ними познакомиться.

Не переживай Колобок, сейчас мы тебе все расскажем.

Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Не заботясь о погодах

В сарафане белом ходит

И в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей (берёза)

В лесу берёза много приносит пользы человеку, животным, и другим растениям. Вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят этот сок. Птицы устраивают гнёзда на ветках берёзы, а под берёзкой можно найти грибы. Они так и называются подберёзовики. А в народе ещё берёзку называют «белоствольная».

Всегда от холода трясусь

Всего-всего в лесу боюсь

Не берёза ни рябина

Я пугливая (осина)

Обратите вн6имание на листики осины они округлой формы, очень лёгкие и на ветру словно дрожит. А ещё знаем шуточное стихотворение.

Зябнет осинка

Дрожит на ветру

Стынет на солнышке

Мёрзнет в жару,

Дайте осинке

Пальто и ботинки

Надо согреться

Бедной осинке.

Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя её клюют. (Рябина.)

Где мы, её каждый день встречаем?

Какие у рябины листочки?

Что можете рассказать о ягодах рябины?

Правильно ребята, вы отгадали все загадки, как можно назвать осину, рябину, берёзу одним словом?

Как вы думаете, что общего у всех этих деревьев?

Игра «Осенние листочки»

Рассказ воспитателя по схеме дерева

У всех деревьев в земле сидят большие корни. Они удерживают дерево, чтобы оно не упало. Ещё корни дерева умеют пить водичку и полезные витаминки из земли. Дальше вода с витаминками поднимается по стволу к веточкам и листочкам.

Осенью солнышко мало греет, становится холоднее, льют дожди. Водичке тяжелее подниматься вверх по стволу, тогда листья начинают желтеть и опадать. К зиме все деревья должны сбросить свои листики. Зимой деревья расти не будут, а будут спать и отдыхать.

Физ – минутка.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Буд-то опять закружится хотят.

А на прощанье мы с ребятами, для тебя Колобок хотим сделать подарок осеннее дерево из детских ладошек.

Выполнение работы.

Анализ: Посмотрите, какое красивое оно у нас получилось. Я вас очень прошу не ломать ветки на деревьях! Пусть на них распускаются листочки и птицы строят гнёзда для маленьких птенцов.

Итог: - Кто к нам в гости приходил?

О чём он хотел узнать?

О каких деревьях мы рассказали Колобку?

Что мы подарили Колобку?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три - к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование : тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем - пальчики «шагают» по столу.

III. Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.