Как сделать садовую тачку своими руками. Инструкция по изготовлению самодельных тележек Тачка четырехколесная садовая своими руками

Любой садовод, дачник или строитель постоянно сталкивается с вопросом о транспортировке земли, строительных материалов, овощей, сухого сена и т.п. Незаменимыми помощниками в этом случае становятся садовые и .

Давайте подробно рассмотрим виды тележек и их преимущества.

1 Тележка садовая и тачка: в чем разница?

Многие считают, что оба эти устройства ничем не отличаются друг от друга. И в этом есть доля правды. Но все — же разница между ними есть. Одноколесную тележку обычно называют тачкой . Тележка же имеет два, три или четыре колеса.

Особенности тачки (одноколесной тележки):

  • высокая маневренность и надежность;
  • небольшая ширина колесной колеи (может легко проходить по узким дорожкам);
  • легкая и удобная выгрузка (нужно только поднять рукоять и наклонить ее в сторону).

но при этом

  • большая нагрузка на руки (нужно прикладывать усилия для поддержания равновесия);
  • неустойчивость (нагружая тачку, нужно следить, чтобы она не перевернулась).

Особенности тележки:

  • устойчивость (ось и 2 (3,4) колеса не позволяют ей перевернуться);
  • легкость перемещения;
  • возможность перевозить тяжелые грузы.

Но при этом у нее низкая маневренность.

При этом стоит отметить, что самой неповоротливой является 4-х колесная тележка, но плюс ее в том, что на ней можно перевозить тяжелые грузы, прикладывая минимальное количество усилий. Двухколесная тачка характеризуется большей маневренностью, она так не вгрузает в землю, как .

Преимущество одноколесной тачки – высокая проходимость на узких участках, ее легче разворачивать и разгружать. Поскольку садовые тележки и тачки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников, давайте рассмотрим, как можно соорудить эти устройства своими руками.

2 Как сделать садовую тачку самостоятельно?

Если нет желания тратиться на приобретение тачки в магазине, можно сделать ее самому из подручных средств.

Основным материалом для садовой тележки может быть дерево или металл. Для кузова подойдет и бочка, и корыто, и старый поддон. С колесом тоже не должно возникнуть проблем – можно использовать колеса детского велосипеда, скутера или мотоцикла.

Если же дома такого не оказалось и вы решили приобрести его в магазине, имейте в виду, что лучше купить пневматические колеса, где установлен подшипник. Очень важным элементом для пневматического колеса, выполняющего функцию амортизирующего устройства, есть качественная камера, которая способна выдержать большое давление.

2.1 Двухколесная садовая тачка своими руками (видео)


2.2 Одноколесная садовая тачка из дерева

Итак, приготовьте такие материалы:

  • доски для кузова или готовая емкость (деревянная или металлическая), что будет использоваться в качестве кузова;
  • 2 одинаковых бруска для изготовления монтажной рамы, на которую будут крепиться короб и колесо;
  • колесо;
  • деревянная накладка для соединения брусков между собой;
  • металлическая шпилька, что будет выступать как ось;
  • шайбы, гайки, дюбеля.

Если кузов будет изготавливаться отдельно, необходимо соорудить его из подготовленных досок. При этом передний борт кузова лучше сделать немного ниже, чем три остальные для удобства выгрузки перевозимых материалов.

Рама изготавливается в форме буквы А из деревянных брусков и распорки. На том конце рамы, где будет колесо, необходимо сделать отверстие для шпильки.

Колесо нужно правильно закрепить между брусками. Для этого потребуется в одном из брусков просверлить отверстие для шпильки. Вставив шпильку, надо закрепить ее с обеих сторон шайбой и гайкой. Теперь нужно проверить, как крутится колесо – оно должно оборачиваться легко и при этом не шататься. Если все в порядке, следует закрутить гайки гаечным ключом. На расстоянии 15-36 см. от колеса нужно закрепить подходящую по размерам деревянную накладку.

Теперь приделываем к тележке кузов (корыто), прикрепив его к обеим частям рамы и накладке. Кузов должен находиться на расстоянии не менее 10-15 см. от колеса. Также по желанию к тачке можно приделать подпорки: 2 бруска прикрепить к кузову или раме с обеих сторон. Они не должны касаться земли во время движения тачки, но их можно использовать в качестве опоры, если приходится зафиксировать заполненную тачку, чтобы из нее не высыпалось содержимое.

2.3 Изготавливаем металлическую тачку

Металлические тачки делаются по тому же принципу, что и деревянные. Здесь вам нужно будет применить свой опыт сваривания металла. Следует принять во внимание несколько советов. Металлический короб и трубы для рамы не должны иметь слишком большого веса. Лучше выбирать материалы, устойчивые к коррозии.

Раму рекомендуется сваривать, а не соединять с помощью болтов. При выборе колеса для металлической тачки лучше обратить внимание на колеса с крепкими спицами, ведь они должны будут выдерживать достаточно большую нагрузку. Убедитесь, что такие детали, как шина, покрышка, камера, подшипник достаточно крепкие и подойдут для данного типа изделия.

Итак, сначала из листа металла делается кузов. К нему привариваются ручки и ходовая часть. К раме крепится колесо, способное выдержать вес предполагаемых нагрузок.

Если у вас в гараже завалялась старая металлическая бочка, то она прекрасно подойдет в качестве кузова для тачки. Сначала подготовьте основу: металлическую раму в форме буквы А. На одном конце этой конструкции будет крепиться колесо, а другая выступит в качестве ручек. Бочку разрезают вдоль на 2 части, одну из которых закрепляют на каркасе. Каркас являет собой стойки, опоры, которые нужны, чтобы зафиксировать кузов. Это необходимо ввиду большой массы бочки. Каркас, в виде металлических труб, приваривают к раме.

2.4 Усиление садовой тачки

При необходимости, можно переделать садовую тачку в строительную. При этом необходимо усилить прочность такой тачки с целью перевозки более тяжелых грузов. Начинайте усиливать кузов. Для этого возьмите лист металла толщиной 2 мм. и, загнув края, придайте ему форму дна кузова.

Прикрепите второе дно к емкости снизу, предварительно отсоединив его от рамы и ручек. Для большей прочности поставьте усилитель между кузовом и ручками. В результате получился усиленный кузов, а также точки крепления к нему труб и ручек.

Очень кстати также будет усиление такой части тачки, как колесо и подшипник. Нужно измерить диаметр ступицы колеса и приобрести подшипник соответствующего диаметра. При установке подшипник должен входить в ступицу с некоторым усилием, что уменьшит шансы выхода из строя тачки в ближайшем будущем. Кроме того, рекомендуем заменить и ось колеса. При этом ось и подшипник должны подходить по размерам: внешний диаметр оси колеса должен совпадать с внутренним диаметром подшипника.

Садовая тачка – незаменимая помощница при выполнении различных работ на участке. Вывоз мусора, перемещение удобрений и посадочного материала – для реализации всех этих задач идеально подойдет тележка из дерева или металла. В специализированных магазинах представлено большое разнообразие моделей, но их все объединяет один существенный недостаток – высокая стоимость. Большинство дачников предпочитают сделать садовую тачку своими руками, а чертежи и фото можно найти на странице сайта.

Сделать своими руками надежную садовую тачку совершенно не сложно, так как ее конструкция отличается простотой

Садовая тачка своими руками из подручных материалов: чертежи, фот о

Сделать своими руками надежную садовую тачку совершенно не сложно, так как ее конструкция отличается простотой. По отзывам фермеров для ее изготовления не нужно ничего покупать, ведь вполне сгодятся подручные материалы, которых на каждой даче имеется в достатке. Преимущество самостоятельно изготовления садовой тележки в том, что ее размеры можно сделать индивидуально, в зависимости от потребностей.

На фото садовая тележка из бочки

Приступая к работе над созданием тачки, рекомендуем придерживаться такой последовательности, а именно:

  1. Определиться с габаритами тачки.
  2. Подобрать подходящие материалы. Понадобится стальной лист. Вполне подойдет оцинкованная жесть. Арматура или стальные уголки пригодятся во время изготовления рамы, труба для оси и колеса, а также труба для ручек.
  3. Подготовить инструменты. Мастеру нужна ножовка по металлу, шуруповерт, болгарка и сварочный аппарат, набор гаечных ключей и молоток.

Для свободного перемещения по участку вполне сгодится небольшое колесо от велосипеда. Однако оно узкое и передвигать загруженную садовую тачку будет трудно. Колесо постоянно будет продавливать грунт. Лучше найти колесо пошире или использовать 2 велосипедных для лучшего распределения нагрузки. Для колесной оси подойдет труба диаметром около 20 мм. В качестве кузова тачки можно использовать обычную бочку, распиленную пополам.

На фото садовая тачка из досок, сделанная своими руками

Теперь можно приступать в работе по изготовлению садовой тачки своими руками. В процессе рекомендуется использовать чертежи. Сборка тачки выполняется в такой последовательности:

  • болгаркой бочка распиливается пополам;
  • вываривается рама тачки с ножкой, как показано на фото;
  • из уголков изготавливается опора для колесной оси и крепится к бочке;
  • устанавливается вал для колес, желательно с подшипниками;
  • производится монтаж колес;
  • все детали конструкции собираются воедино.

На проведение всех мероприятий у мастера в домашних условиях может уйти около 4 часов. Однако садовая тачка, сделанная своими руками, значительно облегчит труд на участке. Средства из семейного бюджета также останутся в сохранности.

Видео об изготовлении садовой тачки своими руками :

Как выбрать садовую тачку ?

Садовая тачка признана одним из самых востребованных на ферме или даче. Она значительно облегчают тяжелую работу, позволяет выполнить ее гораздо быстрее с минимальными затратами сил. Немало огородников решают купить садовую тачку, так как на ее изготовление своими руками просто не хватает времени. Как выбрать тачку в магазине и на что обращать внимание в первую очередь?

В магазинах для работы на загородных участках предлагают приобрести модели с двумя или одним колесом. Каждая из них имеет свои преимущества и особенности использования. 2-х колесные модели обладают отличной устойчивостью и перевозить груз на ней легче и удобнее. Не нужно прикладывать усилий для сохранения равновесия и баланса груза. Недостаток 2-х колесных тачек в том, что для передвижения по участку необходимо достаточно пространства и это нужно учитывать еще с весны, когда на участке высаживаются растения.

Одноколесные садовые тачки легко проезжают с грузом в труднодоступных местах и по узким дорожкам огорода. Они очень маневренные, однако недостаток их в том, что нагрузка на руки фермера оказывается достаточно большая. Перевозить габаритные грузы очень тяжело.

В магазинах для работы на загородных участках предлагают большой выбор моделей с двумя или одним колесом

Выбирая тачку, стоит обратить внимание на колеса. У садовой тачки они должны быть широкие и мягкие. Благодаря такой конструкции колес даже груженая тачка не будет проваливаться и легко пройдет даже по мягкому грунту. От хорошего и прочного кузова, рамы зависит грузоподъемность тачки. Если планируется перевозить на ней тяжести, то корпус должен быть приспособлен для этого.

Цена садовой тачки – один из важных пунктов при выборе устройства в магазине. В магазинах их стоимость стартует от 50 долларов и чем цена выше, тем качественнее она изготовлена. В средних и дорогих моделях используется прочный метал, хорошие, проходимые колеса и долговечные материалы. Однако каждый дачник должен выбирать исходя из личных потребностей.

Видео о том, как выбрать садовую тачку :

Если желаете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи, фото и видео материалы в значительной степени облегчат ваш труд. Для этого стоит выбрать и подготовить материалы, после чего владельцу фермерского хозяйства предстоит соорудить самостоятельно этот инвентарь для дачи. Если же у огородника нет времени и сил на его изготовление, можно купить тачку по доступной цене в специализированном магазине.

Обыкновенная садовая тележка своими руками не только передвигается, но и изготавливается – не только из соображений экономии на покупке в магазине хозяйственных товаров. На земле найдется масса дел, которые требуют регулярной или эпизодической перевозки грузов, покупная тачка может справиться далеко не с каждым видом подсобных такелажных работ.

Тележка садовая – незаменимая помощница в загородном доме

В огородно-подсобном хозяйстве садовая тележка, двухколесная или четырехколесная, позволяет облегчить выполнение самых различных работ. Вывоз мусора и бытовых отходов, пожухлых листьев и скошенной травы, перемещение строительных материалов, дров и угля – диапазон использования колесных средств малой механизации более чем широк . При благоустройстве территории дерном, при бетонировании крыльца своими руками, при разбивке клумб и парников, обустройстве парковых дорожек и т.д. обычная тачка увеличивает скорость работы в несколько раз.

Разумеется, проще всего купить колесную помощницу в магазине. Тогда и думать не надо, как сделать садовую тележку своими руками надежной и объемной. Но выбор покупных тачек и тележек зачастую ограничен единственной моделью, которую разработали еще при строительстве Беломорско-Балтийского канала – и с тех пор продолжают выпускать согласно известному принципу «Лучшее – враг хорошего» . При самостоятельном изготовлении размер и грузоподъемность тачки определяет сам мастер, как и ее проходимость, ведь можно установить колеса различного размера.

Кроме того, в обжитом загородном доме или на даче с приусадебным участком всегда найдется масса условно-бесхозных материалов – досок, брусков, железной арматуры и уголков и т.п. Таким образом можно сэкономить на закупке исходных частей – садовая тачка своими руками обойдется дешево по затратам, хотя и потребует расходов времени и сил.

Садовая тачка – своими руками из дерева

Из дерева тележка садовая выполняется проще всего, т.к. данный процесс не требует использования сложного оборудования типа сварочных аппаратов или отрезной пилы по металлу. Дерево обрабатывается стандартными инструментами – но учтите, что долговечность, прочность и грузоподъемность такой тележки будет заметно уступать металлической «сестре».

Садовая тачка своими руками из дерева - пошаговая схема

Шаг 1: рама – основа надежности

Раму для деревянной тележки сколачивают из толстых досок, в виде квадрата или прямоугольника. Размер брусков для рамы – не менее70х70 мм, иначе на такой тачке можно будет только сено да листья возить. Каркас из брусьев собирают "внахлест", в углы загоняют шурупы, можно укрепить рамную конструкцию металлическими уголками и дополнительными перекрытиями. Если в хозяйстве найдутся антисептические составы, все используемое дерево обрабатывается ими заранее – тогда наша самодельная тачка будет дольше противостоять гниению и сырости.

Шаг 2: ходовой

К нижней части каркаса прикручиваются рейки для шарикоподшипников – одна или две, в зависимости от количества колес. Деревянную тележку лучше сделать двухколесной, предусмотрев опоры для горизонтальной установки. Если есть готовая ось, на которую можно посадить колеса от старого картинга или мопеда, брусок с подшипниками не понадобится.

Тачка собственного изготовления из дерева на одном колесе будет неустойчивой – для такой работы необходимо высокое плотницкое мастерство.

Закрепив колеса, "скелет" будущей тележки нужно покатать по участку – огрехи колесного крепежа лучше исправить на раннем этапе. Неудобную в передвижении тачку придется использовать как элемент садового дизайна или задвинуть поглубже в сарай, дабы напоминание о неэффективном расходе времени и сил не портило нам настроение своим внешним видом.

Шаг 3: изготовление ручки

На ручку тележки приходится большая нагрузка при движении. Желательно сделать ее из металла, даже когда сама тачка изготовлена из дерева. В качестве металлической ручки подойдет руль от старого самоката или просто длинная стальная палка с поперечиной из резины. Крепление ручки лучше всего сделать шарнирным, с фиксатором. Такая конструкция позволит крепежному узлу быть надежным и складываться при хранении – а значит, садовая тачка с шарнирной ручкой будет занимать меньше места, а сама рукоять не сломается от чьего-либо неосторожного движения.

Шаг 4: корпусный

На прочную раму с надежными колесами можно установить бортики произвольной формы из досок или фанеры – получится классическая садовая тележка, своими руками смонтированная. Собственно, сама емкость для грузов вполне выполнима в съемном варианте – например, в виде старой пластиковой ванны для транспортировки жидкости или сыпучих грузов. Или б/у корыта, которое вставляется в распор между набитыми на раму брусками. Деревянная тачка тем и хороша, что предусматривает крепеж различных емкостей для перевозки грузов, с железной тележкой подобное невозможно.


Садовая тележка – своими руками из металла

Зато металлическая обладает другими достоинствами – она не гниет и не трескается, выдерживает большой вес и служит десятилетиями – если выбран качественный металл, все части хорошо пригнаны и приварены друг к другу. Садовая тележка четырехколесная и крупногабаритная, для перевозки тяжестей до 100 кг и больше, выполняется только из металла – подобной нагрузки ни одно дерево не выдержит .

Садовая тележка своими руками из металла - пошаговая схема

Шаг 1: сначала – емкость

Да-да, в отличие от деревянного аналога металлическая тележка собирается "сверху вниз". То есть габариты стального корыта или иной емкости определяют размеры рамы – но не наоборот. Желательно сразу проверить герметичность нашей емкости, тогда с ее помощью можно перевозить жидкие или пастообразные грузы без риска протечек на собственный садовый участок.

Хорошим вариантом будет установка пневматических (то есть подкачиваемых насосом) колес на нашу металлическую тележку. Во-первых, это повысит ее грузоподъемность до 60-80 кг. Во-вторых, у тачки на пневмоколесах значительно увеличится проходимость. В-третьих, на рукоятку можно вывести управление колесными тормозами – перемещение тележки по наклонным плоскостям станет гораздо проще, без риска опрокинуться или рассыпать груз.



Садовую тележку своими руками вполне можно изготовить. Она станет незаменимым помощником дачнику, который перемещает удобрения, строительный материал, мусор и грунт. Если под рукой у вас будет тачка, то вы облегчите себе дачную жизнь и сохраните силы. Однако для начала важно ознакомиться с тем, как изготовить такую конструкцию самостоятельно.

Изготовление одноколесной тележки

Работу по изготовлению такой тележки необходимо начать с определения размеров будущей конструкции. Параметры будут определяться объемом емкости, которая ляжет в основу. Исходя из этого, следует подобрать колесо и раму. Среди дополнительных элементов следует выделить рычаги, рукоятки, ребра и основание. Понадобятся стойки, упор, планки и поперечные ребра.

После этого можно подготовить инструменты, а именно:

  • болгарку;
  • дрель;
  • пилу по металлу;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • сварочный инвертор.

Среди материалов следует выделить:

  • трубку;
  • лист стали;
  • уголок для опорных стоек;
  • гайки;
  • тонкостенную трубку;
  • шплинты.

Что касается листа стали, то его толщина должна составить 1 мм, тогда как площадь полотна будет равна 2 м 2 . В качестве оси будет использоваться трубка, ее можно заменить арматурой. Для опорных стоек следует подготовить уголки, а вот для грузовых стоек и ручки понадобится тонкостенная трубка, ее диаметр должен составить 20 мм.

Сборка тележки

Если вами будет изготавливаться тележка садовая 1 колесная своими руками, то необходимо следовать технологии. По эскизу следует выполнить разметку, на следующем этапе можно раскроить заготовку для кузова. Из элементов нужно собрать кузов, используя сварку. Учитывая параметры кузова, нужно собрать шасси.

К основанию укрепляются накладки. К последним фиксируются стойки. Далее можно приступать к привариванию ребра. На узел устанавливается кузов, его следует приварить к ребрам. К верхнему краю кузова следует приложить оставшееся ребро и зафиксировать сваркой. К нижнему, а также верхнему ребру и стенке кузова следует приварить рычаги. На них фиксируются накладки.

Если будет изготавливаться садовая тележка своими руками, фото предварительно рекомендуется рассмотреть. Это позволит вам избежать ошибок и определиться с конструктивными особенностями изделия. На следующем этапе к кузову следует зафиксировать упор. Для того чтобы тележка была более жёсткой, следует дополнить ее ребрами. К основанию фиксируются планки, в которых следует предварительно проделать отверстия. В колесо вставляется ось, первое из которых необходимо зафиксировать. На этом можно считать, что сборка изделия завершена.

Изготовление двухколесной тележки

Если проводить сравнение металлической тележки с деревянной, то первая будет собираться сверху вниз. Габариты ёмкости в этом случае тоже станут определять размеры рамы. Важно проверить герметичность корыта, тогда с помощью тележки можно будет перевозить даже пастообразные или жидкие грузы, при этом они не протекут и не испачкают садовый участок.

Изготавливая 2-колесную садовую тележку своими руками, на следующем этапе можно приступать к сварке каркаса. Это обусловлено тем, что с помощью болтовых соединений прочности добиться не получится. К раме следует приварить ручку, выполнив ее по форме буквы П.

Верхняя перекладина должна быть гладкой, ее следует расположить параллельно по отношению к земле. Для рамы тележки следует выбрать обрезки труб или арматуру, последняя из которых будет иметь диаметр от 12 мм. Однако трубы являются более предпочтительными, ведь их сварка обеспечивает более высокую прочность. В качестве усиливающих перемычек выступит арматура.

Установка колес и работа над сборкой

Когда изготавливается тележка садовая 2 х колесная своими руками, на следующем этапе можно приступать к крепежу колёс. Их предстоит приварить к нижним частям рамы. Делать это необходимо по отдельности. Кузов можно выполнить на болтах, для этого в емкости и раме следует просверлить отверстия, куда после будут устанавливаться болты. С обратной стороны их необходимо затянуть гайками. Между плоскостью емкости и головками болтов необходимо уложить герметизирующие шайбы.

Можно применить пневматические колёса, которые накачиваются насосом. Это позволит повысить грузоподъемность до 80 кг. Кроме того, у тачки увеличится проходимость. Плюсом пневматических колес выступает ещё и то, что на рукоятку можно будет вывести управление тормозами. В этом случае тележку можно будет перемещать даже по наклонным плоскостям, груз при этом не рассыплется, а тележка не опрокинется.

Изготовление деревянной тележки

Садовые тележки двухколесные своими руками дачники изготавливают тоже довольно часто. Такой подход окажется проще всего. Сложного оборудования по типу сварочного аппарата или отрезной здесь не понадобится. Дерево можно обрабатывать по стандартной схеме. Однако деревянная тачка будет уступать по грузоподъемности и долговечности металлическому собрату.

В основе лежит рама, которую следует выполнить из толстых досок, сколоченных в виде прямоугольника или квадрата. Бруски должны иметь квадратное сечение со стороной в 70 мм, в противном случае на тачке можно будет перевозить лишь листья или сено. Каркас из брусьев собирается с нахлестом, в углах следует расположить шурупы, чтобы укрепить конструкцию металлическими уголками. Дополнить ее можно перекрытиями.

Если в хозяйстве имеются антисептические составы, то древесину следует обработать ими заранее, тогда тачка сможет противостоять сырости и гниению. К нижней части каркаса следует укрепить рейки для шарикоподшипников. В зависимости от количества колес, их число может быть равно одному или двум.

Методика проведения работ

Деревянная тележка обычно делается двухколёсной. Если имеется готовая ось, на которую можно установить колеса, то брусок с подшипниками не понадобится. Колеса фиксируются на скелет тележки. На этом этапе можно исправить огрехи колесного крепежа. На ручку конструкции будет приходиться большая нагрузка. Поэтому ее желательно сделать из металла. В качестве металлической ручки подойдет руль от самоката или длинная стальная палка. Крепление должно быть шарнирным с фиксатором. Эта конструкция позволит крепежу быть надежным и складываться при хранении.

Четырехколесная тележка из бочки или металла

Тележка садовая 4 х колесная своими руками может быть выполнена из листа металла. Его толщина может быть равна пределу в 2 мм. Из материала собирается кузов, после к нему необходимо приварить ходовую часть и ручки. В зависимости от того, какова будет нагрузка на готовое изделие, к нему можно использовать колеса от велосипеда, мопеда или мотоцикла.

Изготавливая садовую тележку своими руками, вы можете ее удешевить, если короб изготовить из старой железной бочки. Начинать работы необходимо с изготовления несущей конструкции. Она для 4 колес должна иметь форму прямоугольника. Для этого следует использовать нетяжелый металлический профиль, это может быть труба или изделие квадратного сечения. По бокам конструкции устанавливаются колеса, тогда как под нужным углом следует установить элементы в качестве ручек. Половину бочки необходимо установить на каркасе. Снизу привариваются трубы или дуги. Это необходимо для обеспечения нужной грузоподъемности.

Заключение

Если вы решили изготовить садовую тележку своими руками, то колеса для неё можно приобрести в готовом виде в магазине. Однако если есть желание дополнительно сэкономить, то можно воспользоваться колёсами от старого мопеда или мотоцикла. Лучше выбирать пневматические колёса, так как с помощью них можно будет повысить грузоподъемность тачки и увеличить ее проходимость на неровных поверхностях.

Примечательно, что садовая тележка своими руками может быть изготовлена даже из ненужных вещей и по типу обрезков металлопроката и старых металлических кроватей. Но в этом случае мастеру следует обладать навыками сварщика.

Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства. Она применяется для перевозки грузов при выполнении садово-огородных, ремонтных и строительных работ. Функциональную и надежную в эксплуатации тачку из дерева либо металла несложно сделать своими руками. Для ее изготовления используются подручные материалы, имеющиеся в арсенале каждого домашнего умельца, и детали, которые продаются в строймагазинах.

Разновидности и конструктивные особенности садовых тачек

Самодельные приспособления для перевозки грузов изготавливаются из металла и дерева. Эти материалы обладают требуемыми прочностными характеристиками, стоят недорого, без особых проблем обрабатываются в домашних условиях.

Тачки из дерева собираются своими руками буквально за пару часов. Но их грузоподъемность и долговечность оставляют желать лучшего. На металлическую конструкцию придется потратить больше времени. Зато она позволяет перевозить массивные и крупногабаритные изделия, строительные материалы.

Тачки делят на несколько видов в зависимости от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Непосредственно тачками принято называть лишь одноколесные конструкции. Они применяются для выполнения работ по саду и огороду. С их помощью перевозят опавшую листву, порции удобрений, мелкий мусор.

Одноколесная тачка отличается небольшим весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно узкой тропинки. Она без проблем проедет между грядками, не зацепив высаженные растения. Еще одно достоинство тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно слегка наклонить или приподнять ее ручки, чтобы освободить конструкцию от перевозимого содержимого.

Одноколесные приспособления неустойчивые. Удержать их ровно в загруженном состоянии тяжело. Человеку нужно прикладывать немалые физические усилия для перемещения таких конструкций.

Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подходят и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки устойчивы. Они не переворачиваются при перевозке. С их помощью транспортируются грузы большой массы.

Одноколесная конструкция – самая простая в изготовлении

Для перемещения небольших грузов подойдет тачка с одним колесом, сделанная из дерева. Соорудить ее просто. Нужно изготовить элементарную монтажную раму и подсоединить к ней деревянное колесо и платформу (кузов). Чертеж такой конструкции приведен ниже.

Колесо для самодельной тачки берут от мотоцикла либо велосипеда. Кузов, в котором будут перевозиться грузы, делают из брусков. Их длина – 1,1–1,2 м. К монтажной раме они фиксируются саморезами. Если несущей способности брусков недостаточно (на тачке будут перемещаться массивные предметы), их можно заменить на металлические листы. Подойдут изделия толщиной 2 мм.

Изготовление платформы из металла усложняет процесс сборки одноколесной тачки. Приходится разрезать сталь, применяя специальное оборудование, сгибать ее и сваривать. Этих проблем несложно избежать, если вместо металлических листов для создания кузова использовать старую бочку. Ее достаточно разрезать пополам и установить на раму.

Тачка из металла с одним и двумя колесами – как сделать?

Металлическая одноколесная тачка имеет повышенную грузоподъемность (по сравнению с деревянной) и длительный срок эксплуатации. Ее рекомендованные размеры следующие:

  • высота – 0,5 м;
  • длина – 1 м;
  • ширина – 0,6 м.

Приспособление с такими параметрами характеризуется хорошей маневренностью и высокой устойчивостью. Для его изготовления потребуется металлический уголок 2,5х2,5 см, листовая сталь толщиной 1,5–2 мм, профильная труба, сварочный агрегат, болгарка, колесики с подшипниками.

Металлическая садовая тачка своими руками делается по понятному алгоритму. Рисуется простой эскиз приспособления. На нем обязательно проставляются размеры конструкции. Стальной лист разрезается болгаркой. Из него делается кузов (короб для грузов). Из уголков изготавливаются стойки, а из трубы небольшого сечения – ручка. Все части соединяются в одно целое. К готовой конструкции прикрепляется колесо.

Сделать тачку с двумя колесами несложно из профильной трубы (рисунок ниже). Такую тележку в СНГ называют кравчучкой. Своим именем она обязана Л. Кравчуку, который был президентом Украины в начале 1990-х годов.

Изготавливается кравчучка по далее приведенной схеме. От профильной трубы отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К этому показателю добавляют несколько сантиметров, требуемых для монтажа колес от мотоцикла или мопеда.

Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует устанавливать посередине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к использованию. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, закупая товары впрок.

Двухколесная деревянная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата

Тачка с двумя колесами делается из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он планирует использовать грузовое приспособление исключительно для садовых работ. Древесина легко поддается обработке. Поэтому проблем со сборкой тележки не возникает, особенно когда имеются чертежи будущей конструкции.

Для изготовления рамы деревянной тележки применяются доски с размерами 7х7 см. Использование изделий с меньшим сечением нежелательно, так как они не обеспечат приспособлению требуемой прочности. Доски крепятся саморезами. Их вгоняют по углам рамы. При необходимости полученный каркас дополнительно усиливается 2–4 деревянными перемычками.

К основанию рамы прикручиваются небольшие бруски. Они необходимы для монтажа подшипников. На подготовленные места устанавливается колесная база. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве таковой разрешается использовать руль от давно неиспользуемого велосипеда.

Кузов тележки оборудуется по бокам бортиками. Они станут удерживать перевозимые грузы. Высота бортиков зависит от того, какие по габаритам предметы планируется транспортировать.

Сборка максимально прочной и вместительной тележки своими руками

Если тачку планируется применять для перевозки тяжелых грузов, строительных материалов, крупногабаритных предметов, ее следует делать с четырьмя колесами. Такая конструкция изготавливается из металлических элементов. Для ее сборки исполнитель должен располагать сварочным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.

Рама тележки делается из металлических труб и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному таким образом каркасу приваривается ручка и колеса. Последние специалисты рекомендуют оснащать пневматическими шинами, которые увеличивают грузоподъемность тележки и упрощают процесс ее передвижения. Приваривать колеса разрешается:

  • Попарно. В этом случае два колеса монтируются на одну ось. Полученная конструкция присоединяется к платформе.
  • По одному. Каждое колесо приваривается к раме по отдельности.

На платформу устанавливается емкость. В нее загружаются грузы, предназначенные для перевозки. В качестве емкости используют подручные изделия. Для этих целей применяют старое или новое корыто, деревянный ящик либо поддон.

Приспособление для загрузки и перевозки материалов желательно закреплять на платформе. Операция выполняется сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подходит для тачек, которые не планируется разбирать. Соединение с помощью болтов позволяет менять по мере необходимости одну емкость для транспортировки грузов на другую.